Вопрос-ответ

Можно ли восстановить утерянный или повреждённый паспорт счётчика?

Мы не можем восстановить паспорт счётчика в полном объёме без проведения периодической поверки в нашей лаборатории, но можем выпустить дубликат паспорта. Как правило, при наличии дубликата у обладателя счётчика не возникает проблем с его регистрацией и эксплуатацией.

Уточнить подробности и оставить заявку на выпуск дубликата паспорта можно по телефону (3452) 566-341 или электронной почте sales@minol.ru. Для этого потребуется предоставить нам следующую информацию:

- тип прибора (например, для счётчиков воды – Миномесс СВХ, Миномесс СВГ, Миномесс СВХДи, Миномес СВГДм и т.п.;
- номинальный расход;
- полный номер счётчика;
- дату на свинцовой пломбе;
- наличие телеметрического модуля;
- фамилию, имя, отчество владельца или название организации, а также почтовый адрес.

По возможности желательно также приложить одну или несколько фотографий счётчика.

В каком положении можно эксплуатировать счётчик – горизонтальном или вертикальном?

Как правило, любой счётчик воды или тепловой энергии нашего производства можно эксплуатировать как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, при этом достаточно обеспечить направление потока воды соответственно стрелке на его корпусе.

В некоторых случаях требуется соблюдение класса точности, когда счётчик следует устанавливать лишь в определённом положении. Уточнить такую потребность можно в паспорте прибора, а также у эксплуатирующей либо снабжающей организации.

 

Kак пломбируется место установки счётчика (узел учёта)?

Для предотвращения вмешательства в работу узла учёта в гайках обоих присоединителей, а для счётчика тепловой энергии – также в пластиковых гильзах датчиков температуры и шаровых кранах предусмотрены отверстия или ушки с отверстиями для установки заинтересованной стороной проволочных пломб.

 

С какими показаниями на индикаторе счётчик выпускается из производства?

Согласно технологическому процессу изготовления счётчиков наработка после производства может составлять до 2 м3 и до 0,005 МВт∙ч. Наличие у нового счётчика ненулевых показаний в этом диапазоне является нормальным и свидетельствует о прохождении им необходимых испытаний.

 

Насколько обязательна установка фильтров перед счётчиком?

Требования в паспорте о необходимости установки перед счётчиком фильтра для защиты от механических загрязнений носят рекомендательный характер. Однако следует помнить, что выход счётчика из строя в результате загрязнения проточной части посторонними примесями не является гарантийным случаем.

 

Можно ли снимать показания счётчика дистанционно?

Да, такая возможность есть. Для дистанционного снятия показаний выпускаются модификации счётчиков с телеметрическим модулем. Кроме того, большинство моделей можно дооснастить таким модулем в любой момент, в том числе во время эксплуатации. Однако во избежание несовместимости модуля с Вашей системой телеметрии необходимо детально уточнить его параметры и особенности подключения в момент заказа.

 

Какому классу точности соответствуют счётчики "Миномесс"?

Метрологический класс точности и его зависимость от положения конкретной модели счётчика указывается в его паспорте. Как правило, типичные квартирные счётчики воды соответствуют классу В, счётчики тепловой энергии – классу А, однако выпускаются и модели с повышенной точностью – например, счётчики воды класса С или счётчики тепловой энергии класса B.


Возможна ли самостоятельная замена батареи питания в счётчике тепловой энергии?

Самостоятельная замена батареи пользователем в счётчиках не предусмотрена.

 

Какие условия и размеры требуется выдержать в месте установки счётчика?

Счётчик монтируется на трубопроводе в месте, соответствующем паспортным условиям эксплуатации и удобном для последующего обслуживания и снятия показаний. Ко всем частям установленного счётчика должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра. Кроме того, место установки счётчика должно гарантировать его эксплуатацию без повреждений.

Для обеспечения возможности беспрепятственного демонтажа свободное пространство с каждой стороны любой части счётчика должно быть не менее 30 мм.

 

Каков межповерочный интервал счётчика?

Межповерочный интервал конкретной модели счётчика указан в его паспорте и может составлять от 4 до 6 лет для счётчиков как холодной и горячей воды, так и счётчиков тепловой энергии.

 

Как выглядит процедура гарантийного обслуживания счётчика?

Полные обязательства, сроки и условия гарантийного обслуживания указаны в соответствующих разделах паспорта счётчика. Счётчик принимается на гарантийное обслуживание при условиях сохранности пломб, наличия паспорта и отсутствия механических повреждений.

Для получения гарантийного обслуживания необходимо обратиться в магазин или организацию, где был приобретен счётчик. Счётчики, не подлежащие гарантийному ремонту, по согласованию с потребителем могут быть приняты на платный ремонт. Срок выполнения ремонта или замены, как правило, составляет менее 20 рабочих дней.

 

Как выглядит процедура периодической поверки счётчика?

Согласно действующему законодательству, владелец счётчика обеспечивает его демонтаж, доставку в место поверки – к производителю либо в ближайший центр стандартизации и метрологии или иную организацию, имеющую аттестат аккредитации на право поверки, а также доставку после поверки и повторный монтаж. Существует также возможность поверки счётчика без демонтажа – с использованием переносных поверочных установок.

При наличии транспортной возможности процедура периодической поверки счётчика, включая поверку без демонтажа, также может быть проведена предприятием-изготовителем.

 

Почему межповерочный интервал счётчика исчисляется сроком с момента поверки, а не объёмом пропущенной через него воды?

Межповерочный интервал счётчиков воды и тепловой энергии устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ (Госстандарт России) при утверждении типа прибора.

 

Каков срок службы счётчиков?

Средний срок службы счетчиков воды и тепловой энергии составляет 12 лет.

 

Что делать, если срок поверки счетчика истекает?

Незадолго до истечения межповерочного интервала необходимо провести периодическую поверку счётчика. При положительных её результатах счётчик будет допущен к эксплуатации в течение следующего межповерочного интервала.

 

Можно ли эксплуатировать долго хранившийся новый счётчик без повторной поверки?

Согласно действующему законодательству, счётчик подлежит обязательной поверке при выпуске из производства и последующим периодическим поверкам через определенные межповерочные интервалы, независящие от того, эксплуатировался счётчик либо находился на хранении. Поэтому, согласно п. 21 Приказа №1815 от 02.07.2015, периодическую поверку счётчика проводят перед вводом его в эксплуатацию после хранения более одного межповерочного интервала.

 

С какой даты исчисляется межповерочный интервал?

Межповерочный интервал исчисляется с даты проведения предыдущей поверки, указанной в паспорте счётчика.

 

Можно ли эксплуатировать счётчик с истекшим межповерочным интервалом?

Нет.

 

Как проводится учёт во время поверки счётчика?

Согласно действующему законодательству, в случае выхода прибора учёта из строя, его утраты или в период поверки, размер платы за коммунальные услуги исчисляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального или общедомового прибора.